Эту уборочную машину видно за несколько километров. Российский триколор, что на кабине, водитель комбайна Станислав Мартынко привез из зоны специальной военной операции. С передовой вернулся в прошлом году и теперь трудится в тылу.
Работа несложная, продолжает Мартынко: все автоматизировано, в кабине – кондиционер. Можно даже музыку слушать. Сам комбайн – своего рода мини-завод: не только собирает горошек. Внутри установлен молотильный барабан, который очищает бобы от стручков и стеблей.
Полученный горох тут же везут на переработку. По правилам с момента уборки до начала консервации должно пройти не больше трех часов.
Урожай взвешивают и определяют степень его зрелости. Горох проходит несколько этапов очистки: удаляют не только остатки стручков и других растений, но и половинки зерен.
После его бланшируют: обдают сначала кипятком, сразу после – холодной водой. Это помогает удалить крахмал. Иначе будет мутным маринад, который здесь называют заливой. Качество тщательно проверяют.
Маринад состоит из соли, сахара и воды. Пропорции подбирают, учитывая степень зрелости бобов. Контролируют также вес горошка в консервных банках.
Емкости заказывают в Краснодаре и Смоленске, крышки везут аж из Калининграда. В сутки на предприятии производят до 650 тысяч банок.
Готовую продукцию увозят на склад. После нанесут на банки этикетки и отправят заказчикам. До завершения переработки горошка осталось чуть больше десяти дней – до 20-го июля. На полях торопятся собрать весь урожай, чтобы он не перезрел под палящим солнцем. Что останется, пойдет на корм скоту. На некоторых территориях бобовые оставляют специально – на семена. Завод в Нальчике тем временем уже готовится к переработке сахарной кукурузы.
https://t.me/vestikbr