Онлайн и оффлайн - инструменты журналиста, как писать на «сложные» и острые темы с учетом новых законов, и освещать вопросы развития гражданского контроля, диалога власти и общества. Это темы мастер-класса для представителей СМИ, который сегодня в Нальчике провел секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин. Все чем он пишет и говорит взято из собственной практики редактора городских и районных газет, телекомпаний и опыта работы в пресс-службе. Касютин - автор бестселлера «Живая газета», в котором поднимаются наиболее актуальные проблемы региональных СМИ. Умение интересно и ненавязчиво писать, для успешной практики «хорошего» журналиста чуть ли не самый важный момент, считает Касютин. А что такое руководитель СМИ и каким он должен быть, гость разъяснял на личном опыте… Ошибкой многих местных СМИ Владимир Касютин считает стремление скопировать манеру своих федеральных коллег. Пусть «непричесанный», но свой оригинальный «местный взгляд», по его мнению, куда более ценен. Не повредит делу и создание личного бренда. Это напротив повысит интерес читателя и зрителя к творчеству журналиста. Сухие факты и голые цифры уже никого не волнуют. Нужно находить яркие образы. Но и эффектный образ создать - мало, нужно еще суметь его преподнести, «пробить, по словам Касютина, поток информационной щебенки». Это и есть задача настоящего журналиста.